Дедушка, бабушка, два внука и четыре внучки
Московские врачи Юрий и Татьяна Хомяковы первый раз посетили Веркольский монастырь в 2007 году с четырьмя дочками – Ксенией, Александрой, Ульяной и Вероникой.
Конечно, сейчас дочери по разным причинам приезжают сюда не каждый год. Но нынешним летом любимую обитель посетила Вероника с мужем Сергеем и годовалым сыном Алексеем (первое день рождение малышу отметили в монастыре), а также друзьями по храму Александром и Анной.
Накануне их отъезда приехали родители Вероники – Татьяна и Юрий с четырьмя внучками – Марией, Феодосией, Лией, Авророй и двумя внуками – Трофимом и Иваном. Это ребятишки их старших дочек – Ксении (у них пятеро детей) и Александры (в этой семье шестеро детей). У младших – Ульяны и Вероники – пока по одному.
Все паломники: бабушка, дедушка, внуки, муж Вероники – Сергей, их друзья – Александр и Анна не только молились и причащались, но и несли различные послушания: наводили чистоту в Успенском соборе, пропалывали и поливали грядки в огороде, трудились в трапезной, косили и убирали траву, собирали в лесу ягоды, помогали украшать храм…
Все паломники в монастыре поражались, как хорошо воспитаны эти дети. В храме во время литургии и всенощного бдения (а оно длится три часа) девочки стояли, прислонившись к бабушке, и держа ее с двух сторон за руки. Когда уставали, присаживались на скамеечку. Мальчики – рядом с дедушкой. В трапезной их было не слышно, за столом никаких разговоров.
Вечерами все вместе читали вслух книги. В свободное от послушаний и служб время гуляли по лесу, собирали грибы и чернику.
Уезжать никому не хотелось. Но каждый надеется, что в следующем году обязательно снова побывает в любимом Веркольском монастыре.
Праведного отрока Артемия в семье Хомяков считают своим небесным покровителем и всегда обращаются к нему за помощью.
Татьяна рассказала об одном из чудес, которое произошло в их семье по молитвам к святому Артемию:
- Несколько лет назад с нами в монастырь поехала одна из дочерей. Накануне отъезда во время тренировки на мечах она сломала палец на руке. Мы подумали, что это ушиб. Билеты в Верколу были куплены заранее, поэтому отправились в путь.
В монастыре дочери дали послушание мыть посуду, которой было очень много. Три раза в день за трапезу садилось больше пятидесяти человек. А вечером к тарелкам, кружкам, ложкам, поварешкам добавлялись еще и сорокалитровые кастрюли. В монастыре мы прожили дней десять. В то время здесь паломничал и хирург из Военно-медицинской Академии. Он посмотрел палец и сказал, что на ушиб не похоже, вероятно, это перелом и посоветовал по возвращении домой сделать рентген. Каждый день мы молились отроку о выздоровлении дочери, смазывали палец маслицем, освященном на раке святого Артемия. В Москве дочке сделали рентген пальца, и специалист подтвердил, что он действительно был сломан, но чудесным образом зажил. Врач еще добавил, что после гипса (если бы его наложили) палец, скорее всего, никогда бы не смог сгибаться.
Людмила Соснина.
Фото Людмила Соснина.