Праздник Святой Троицы в Веркольском монастыре
Всенощное бдение и Божественную литургию в праздник Святой Троицы возглавил наместник обители архимандрит Иосиф (Волков).
В воскресенье за литургией молились не только насельники монастыря, но и паломники из Архангельска, Карпогор и Верколы.
Святых Христовых Таин причастились более 50 человек.
После литургии отец Иосиф (Волков) и отец Варнава (Ваулин) совершили вечерню с тремя коленопреклоненными молитвами.
Когда служба закончилась, паломники, приехавшие издалека на этот праздник, с радостью пообщались с насельниками монастыря.
Наверное, впервые за все годы возрождения обители, храм не был украшен березовыми веточками – листики на деревьях до их пор не распустились, да и полевых цветов пока нет, поэтому в храме стояли букеты из хризантем и гвоздик, которые привезли паломники.
Вечером архимандрит Иосиф с братьями отслужили молебен с чтением акафиста Святой Троице.
В субботу весь день шел дождь, а в воскресенье с утра выглянуло солнце, и сразу все вокруг изменилось, как будто и сама природа радовалась светлому празднику Троицы. А закончился этот день огромной двойной радугой (ее даже не удалось полностью сфотографировать) и очень красивым закатом.
Людмила Соснина.
День Святой Троицы празднуется Церковью на пятидесятый день, то есть в восьмое воскресенье, после Пасхи, отсюда второе название праздника – Пятидесятница. В этот день Церковь вспоминает сошествие Святого Духа на апостолов, собранных в Сионской горнице в Иерусалиме.
Воскресший Господь в течение сорока дней являлся апостолам, беседуя с ними и наставляя их, а затем вознесся на небо к Отцу. Через десять дней после этого исполнилось обетование, данное Спасителем Своим ученикам: Святой Дух сошел на них в виде «огненных языков». Так Церкви была дана полнота откровения о Боге-Троице. Ветхий Завет свидетельствовал о Боге-Отце. Новый Завет начинается с воплощения Бога-Сына. После Его крестной смерти в мир приходит Третье Лицо Пресвятой Троицы – Бог – Святой Дух.
Исполненные благодатью Святого Духа ученики Христовы становятся подлинными апостолами («посланниками»), получают силы и разум для устроения Церкви Христовой на земле, с этого момента их проповедь оглашает весь обитаемый мир. Поэтому этот день также принято называть «Днем рождения Церкви».