В ожидании ледохода
Каждую весну из года в год люди ждут ледохода. В Веркольском монастыре насельники тоже ежедневно ходят на реку, чтобы посмотреть, в каком состоянии Пинега. Делаю это и я. Беру фотокамеру и отправляюсь снимать.
За последние три дня произошли резкие изменения. В среду были лишь промоины у берегов, но лед, казалось, стоял прочно. В нем отражалось неяркое солнце. Горизонт затянула темная туча. Поэтому фотографии получились очень красивые: матовый лед, синее небо, белый снег и желтый песок.
В четверг солнце светило ярко, и все вокруг стало выглядеть совсем по-другому. Берега покрылись снежными торосами. На реке, там она частично освободилась ото льда, они тоже появились. Прилетели чайки и стали по-хозяйски обследовали окрестности, ведь здесь им предстоит выводить потомство.
На следующий день снова пошел снег, но для нас, северян, это неудивительно. Какая же разница между тем, что было на Пинеге вчера, и тем, что я увидела сегодня! Вода продвинулась в сторону монастыря метров на десять, а, может быть, и больше, хотя еще в среду я гуляла по берегу. В районе Верколы Пинега частично очистилась ото льда, но чуть дальше чистой воды не видно. Один насельник опять ходил на лыжах и сказал, что в деревне Смутова тоже стоит лед. Так что ледоход к нам еще не пришел.
В чистой воде Пинеги отражаются веркольские дома, дорогая, деревья. Пролетели две утки, наверное, отстали от стаи. На льдине посредине реки сидит ворона. Я ее каждый день вижу. Она то зарывается головой в снег, то задумчиво смотрит на воду. Эта необычная ворона всегда одна, за ней так интересно наблюдать.
Сегодня Страстная пятница. И на реке была какая-то первозданная тишина. Я долго стояла на берегу, и не раздалось ни единого звука – собаки не лаяли, чайки не кричали, вороны не каркали, людей тоже не было слышно, как будто всё вокруг тоже сопереживало распятому Христу.
Людмила Соснина.
Фото Людмила Соснина.