Московские врачи Юрий и Татьяна Хомяковы в тринадцатый раз посетили Веркольский монастырь
Впервые Татьяна и Юрий приехали в Артемиево-Веркольский монастырь в 2006 году с четырьмя дочками – Ксенией, Александрой, Ульяной и Вероникой.
Конечно, сейчас дочери по разным причинам приезжают сюда не каждый год. Александра, как и ее муж Сергей, закончила Литературный институт. У них только что родился пятый ребенок (теперь в семье три сына и две дочки).
Ксения – выпускница МГУ, она переводчик и преподаватель английского и французского языков. Три месяца назад у них в семье было прибавление – у трех сестричек появился братик.
Ульяна – преподаватель китайского языка. Несколько лет назад, когда она жила в Пикине, то пела в храме при Российском посольстве.
А Вероника в нынешнем году закончила с красным дипломом Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова.
В последние года Татьяна и Юрий привозят с собой в Веркольский монастырь подросших внуков. В прошлом – были Маша и Трофим. Бабушка и дедушка решили, что перед школой внуки должны первый раз исповедоваться именно здесь (раньше они причащались без исповеди, как не достигшие еще семи лет).
А этим летом сначала приехала Татьяна с дочкой Ксенией, её мужем Сергеем и четырьмя детьми: восьмилетней Марией, шестилетней Лией, четырехлетней Авророй и двухмесячным Георгием. А через две недели их сменил Юрий с внуками Трофимом, Иваном и крестником Денисом. Кстати, Денис впервые приехал с крестным, когда ему было семь лет, сейчас он студент второго курса.
Праведного отрока Артемия в семье Хомяков считают своим небесным покровителем и всегда обращаются к нему за помощью.
Татьяна рассказала об одном из чудес, которые произошли в их семье по молитвам к святому Артемию:
Несколько лет назад с нами поехала одна из дочерей. Накануне отъезда во время тренировки на мечах она сломала палец на руке, но мы подумали, что это ушиб. Билеты в Верколу были куплены заранее, и мы поехали.
В монастыре дочери дали послушание мыть посуду, которой было очень много. Три раза в день за трапезу садилось больше пятидесяти человек. А вечером к тарелкам, кружкам, ложкам, поварешкам добавлялись еще и сорокалитровые кастрюли. В монастыре мы прожили дней десять. В то время здесь паломничал и хирург из Военно-медицинской Академии. Он посмотрел палец и сказал, что на ушиб не похоже, вероятно, это перелом и посоветовал по возвращении домой сделать рентген. Каждый день мы молились отроку о выздоровлении дочери, смазывали палец маслицем, освященном на раке святого Артемия. В Москве дочке сделали рентген пальца, и специалист подтвердил, что он действительно был сломан, но чудесным образом зажил. Врач еще добавил, что после гипса (если бы его наложили) палец, скорее всего, никогда бы не смог сгибаться.
Людмила Соснина.
Фото Людмила Соснина.