В Веркольском монастыре отметили праздник Преполовение Пятидесятницы
В праздник Преполовение Пятидесятницы в Артемиево-Веркольском монастыре Божественную литургию служил иеромонах Венедикт (Меньшиков).
В этот же день почитается и память святителя Игнатия (Брянчанинова). На центральном аналое рядом с иконой Спасителя находилась и икона святителя Игнатия с частичкой его мощей.
Еë подарила монастырю монахиня Татиана (Степаненко) из Ярославля. Татьяна Анатольевна – врач-стоматолог с пятидесятилетним стажем. Она побывала во многих святых местах, причем, нередко приезжала в обитель со своим переносным оборудованием и лечила зубы насельников. Несколько лет назад она впервые посетила Артемиево-Веркольский монастырь. Здесь Татьяне Анатольевне очень понравилось. Она сказала: «В одну из обителей я езжу уже много лет, причем ни по одному разу в год. И все эти паломничества равняются одному посещению Веркольского монастыря, так глубоко он запал в мою душу. Здесь столько любви, столько благодати, такое доброе, внимательное отношение братии».
О том, как у нее оказалась частичка мощей святителя Игнатия (Брянчанинова), матушка Татиана рассказала:
- Воцерковляться я начала лет двадцать пять назад, когда познакомилась с отцом Михаилом Перегудовым и его матушкой Еленой. Постепенно к вере в Бога пришел и мой муж Виктор Иванович (он был полковник, но в то время уже в отставке) покрестился, и мы с ним повенчались. Духовный отец нашей семьи протоиерей Михаил Перегудов вместе с Ярославским владыкой Платоном (Удовенко) принимал участие в вскрытии мощей святителя Игнатия (Брянчининова) в Бабайки (в то время на месте монастыря находилась туберкулезная больница). Одну частицу мощей архиерей передал отцу Михаилу. После кончины батюшки она продолжала оставаться в его семье.
Недавно матушка Елена отдала эту частичку мне, чтобы я пожертвовала еë в те монастыри, где бываю. Я заказала икону святителя Игнатия матушке Елене Сташкевич. Когда она была написана, в нее вставили частичку мощей святителя Игнатия, и я через иеромонаха Веркольского монастыря Рафаила (Бурмистрова) передала эту икону в обитель.
Людмила Соснина.
Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов) родился 6 февраля 1807 года в родовом имении отца, селе Покровском Вологодской губернии. Мать родила Дмитрия после продолжительного бесплодия, по горячей молитве и путешествии по окрестным святым местам. Детство мальчик провел в уединении сельской жизни; с ранних лет безотчетно влекся он к жизни иноческой. С возрастом его религиозное настроение обнаруживалось все заметнее: оно проявлялось в особенной расположенности к молитве и чтению духовных книг.
Учился Дмитрий превосходно и до самого выхода из училища оставался первым учеником в своем классе. Его способности были самые разносторонние — не только в науках, но и в рисовании, и музыке. Родственные связи ввели его в дом президента Академии художеств А. Н. Оленина; здесь, на литературных вечерах он сделался любимым чтецом и вскоре познакомился с А. Пушкиным, К. Батюшковым, Н. Гнедичем, И. Крыловым. Но в шуме и суете столичной жизни Дмитрий не изменял своим душевным стремлениям. В поисках «вечной собственности для вечного человека» он постепенно пришел к малоутешительному выводу: значение науки ограничивается земными потребностями человека и пределами его жизни.
Столь же ревностно, как занимался наукой, принимается Дмитрий за изучение древней и новой философии, пытаясь успокоить свое духовное томление, но и на этот раз не находит решения главнейшего вопроса об Истине и смысле жизни. Изучение Священного Писания было следующей ступенью, и оно убедило его в том, что, предоставленное произвольному толкованию отдельного человека, Писание не может быть достаточным критерием истинной веры и прельщает лжеучениями. И тогда Дмитрий обратился к изучению Православной веры по писаниям святых отцов, святость которых, как и чудное и величественное согласие, стали для него ручательством их верности.
Дмитрий Брянчанинов посещает богослужения в Александро-Невской лавре и там находит истинных наставников, понимающих его духовные нужды. Окончательный переворот в жизни произвело знакомство со старцем Леонидом (впоследствии оптинский иеромонах Лев). Дмитрий Брянчанинов оставляет блеск и богатство аристократической жизни и, вызывая глубочайшее недоумение «света» и недовольство своих родителей, в 1827 году уходит в отставку. Пробыв послушником в нескольких монастырях, он принимает иноческий постриг с именем Игнатий в уединенном Глушицком Дионисиевом монастыре.
В январе 1832 г. иеромонах Игнатий был назначен строителем Пельшемского Лопотова монастыря в Вологодской губернии, а в 1833 г. возведен в сан игумена этого монастыря. Вскоре император Николай I вызывает Игнатия в Петербург; по Высочайшей рекомендации и по распоряжению Священного Синода его рукополагают в архимандрита и назначают настоятелем Сергиевой пустыни.
Прожив в Сергиевой пустыни 24 года, архимандрит Игнатий привел ее в цветущее состояние. 27 октября 1857 г. он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. В следующем году Владыка прибыл в Ставрополь, где ему предстояли новые большие труды, но постигшая его тяжелая болезнь, оспа, воспрепятствовала им. Преосвященный решил проситься на покой и в 1861 г. поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Здесь, свободный от служебных обязанностей, все свое время до конца жизни (1867) он отдал работе над духовными сочинениями.
Запись из группы "Реконьский паломникЪ"