Веркольский монастырь. Лето. Белые ночи Фоторепортаж. Часть третья.
В монастыре и на берегу Пинеги можно до бесконечности наблюдать за полетом птиц. В обители традиционно проводят лето несколько семей ласточек. Они селятся в старых гнездах или делают новые. В полете ласточек сфотографировать почти невозможно – с такой скоростью они летают и такие непредсказуемые повороты делают.
Как-то увидела, что над монастырским полем кружится чайка, чему немало удивилась. Чайка над водой или в воде – это понятно. Но почему над полем? Один насельник мне объяснил, что на поле, около кромки леса у них гнезда. А еще он рассказал, что когда-то они брали яйца у чаек, и их ели. Наверное, такое происходило давно, когда в монастыре было скудное питание…
Не менее интересна и жизнь котов. Как-то Зурик поймал крота и расположился со своей добычей посреди монастырского двора. К нему стала приближаться ворона. Совсем близко не решалась подойти, но описывала вокруг него неширокие круги. Зурику её «танец» совсем не понравился, и он со своей добычей передвинулся подальше. Всё повторилось – медленное приближение вороны, её круги один за другим. Делиться коту никак не хотелось, поэтому пришлось опять сменить место. Наконец, ворона поняла, что её попытки ни к чему хорошему не приведут, и гордо покинула жадного Зурика.
Кстати, монастырские коты и вороны живут мирно. Когда появляется новый молодой кот и пытается «качать права» над воронами, они быстро «ставят его на место» и опять устанавливается мир.
Людмила Соснина.
Фото Людмила Соснина.