Благочинного Артемиево-Веркольского монастыря иеромонаха Венедикта (Меньшикова) наградили наперсным крестом с украшениями
Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 7 июня, в праздник Святой Троицы, во время Божественной литургии в Свято-Троицком Антониево-Сийском монастыре за малым входом наградил насельника Артемиево-Веркольского монастыря иеромонаха Венедикта (Меньшикова) правом ношения наперсного креста с украшениями.
Владимир Меньшиков родился 9 декабря 1974 года в городе Геленджике Краснодарского края. В 1977 году семья переехала в Архангельск. В 1982 году он пошел в среднюю школу № 33. После окончания 8-го класса начал работать в АПАП-1 учеником автослесаря и одновременно учился в вечерней школе. В 1994 году был призван в армию.
В 1996 году приехал в Артемиево-Веркольский монастырь. 7 апреля 1997 года был пострижен в рясофор. 25 августа 1998 года – в малую схиму. 4 октября 1998 года в архангельском Свято–Ильинском кафедральном соборе епископ Тихон рукоположен его в сан иеродиакона, а 15 апреля 2000 года в Свято-Троицком храме Архангельска – в сан иеромонаха. Закончил Духовную семинарию в Троице-Сергиевой Лавре.
Рассказ отца Венедикта о его пути к Богу и первых годах жизни в монастыре мы взяли из книги «Артемиево-Веркольский монастырь».
- Таинство Крещения я принял в 1992 году. А до того времени находился в поиске – буддисты, протестанты, сектанты. Свой дар видеть, что истина в православии, я, наверное, закопал, как и многие из нас. А поиск в душе шел, жажда оставалась. Когда первый раз пришел в Троицкий храм Архангельска, то появилась четкая ясность, что именно в Православии находится истина. Таково было действие благодати. Исчезли метания, наступило успокоение. Помогали восстанавливать храм, мусор убирали.
С ребятами съездили в Троице-Сергиеву Лавру. Там я купил книгу святителя Игнатия (Брянчанинова) «Слово о смерти». Она произвела на меня очень сильное впечатление глубиной Православия. В ней говорится о Божием суде, смерти, мытарствах. Все это привело меня в страх и трезвость. После армии я год отучился в Академии предпринимательства и понял, что это не мой путь. Пробовал себя во многих вещах, но не было удовлетворения. Находился на жизненном перепутье, как, наверное, многие из молодых людей, когда чувствуешь, что ты уже мужчина, а почвы под ногами нет, нет уверенности в себе, в своих силах.
Моя мама, Галина Григорьевна, очень мне помогла. Она сказала: «Может быть, ты пойдешь учиться в Семинарию?». И я решил, что мой путь будет на служение Церкви – это было четко. Не было только определенности, где и как. В молодости читал Жития Симеона Столпника, Макария Египетского – они произвели на меня очень сильное впечатление, оставили неизгладимый след в душе.
Когда настоятель Артемиево-Веркольского монастыря игумен Иоасаф (Василикив) бывал в Архангельске, я приходил к нему советоваться и исповедоваться. Как-то он пригласил меня приехать в Веркольский монастырь. И в июле 1996 года я впервые оказался в обители. Мне был 21 год. Увидел разруху, но место понравилось, природа живописная. Из братии в то время были отец Иоасаф, иеромонах Артемий (Козлов), монах Рафаил (Бурмистров), послушник Александр. И еще 25 трудников, многие из которых пришли в монастырь после отсидки в местах заключения, из них никто не остался. В Великий пост пришлось всех попросить отсюда, потому что их поведение не соответствовало сему месту.
Зашел в Артемиевский храм. Баскетбольная разметка привела меня в шок. Я в Архангельске ходил в Ильинский собор, ездил в Троице-Сергиеву Лавру – там свечки, иконы, красиво. А тут фанерный иконостас, все просто, скудно.
В моем положении нет никакой логики, почему я здесь остался – разруха, неустройство, беспорядок (отец Иоасаф часто уезжал на месяц-два, и мы сами себя воспитывали). Только милостью Божией я здесь остался, по Его воле. Господь взял меня, как котенка за шиворот, притащил сюда и поставил с широкого пути на узкий. Здесь близость души к Богу. Его попечение приводит даже в какой-то страх, так близок Бог, до таких мелочей.
В монастыре я научился читать, в основном это были книги святителя Игнатия (Брянчанинова). Можно сказать, что он стал моим духовным отцом. Святитель Игнатий все очень удобно объяснил для нашего немощного времени. На протяжении всех трудов он говорит об ответе за прожитые годы, о вечности. Вот так я здесь жил, жил и корни пустил.
В апреле нынешнего года исполнилось двадцать лет служения отца Венедикта в священническом сане. За это время он покрестил ни одну сотню людей. А каких только исповедей ему ни пришлось выслушать! Отец Венедикт нередко посещает храмы Пинежского благочиния, отстоящие от монастыря за пятьдесят, а то и сто километров и служит там литургии. В монастыре несет послушание благочинного.
Он много читает. У него очень красивые фотографии и небольшие видеофильмы.
Наместник Артемиево-Веркольского монастыря архимандрит Иосиф (Волков) с братией поздравляют иеромонаха Венедикта (Меньшикова) с награждением его наперсным крестом с украшениями и желают ему многая и благая лета!
Людмила Соснина.