В Веркольском монастыре состоялся иноческий постриг

В Веркольском монастыре состоялся иноческий постриг 9 Апреля 2022

В Артемиево-Веркольском монастыре наместник обители архимандрит Иосиф (Волков) совершил иноческий постриг Владимира Разманова с оставлением прежнего имени.
Владимир Разманов родился и провел детские и отроческие годы в республике Коми. Крестила его родная бабушка, Анна Ивановна Воронина с двумя своими подругами. Хотя маленькому Володе было всего три года, но это событие он хорошо запомнил, потому что ему «дали много вкусных пряников».
Лишь спустя несколько десятилетий Владимир Разманов осознанно пришел к Богу и в церковь:
- У меня было три машины, квартира, деньги, совместная фирма «Партнер-лес»… В храм иногда заходил, как зритель. Но однажды, я даже четко запомнил дату – 5 мая 2009 года – со мной внезапно что-то произошло. Я встал рано утром и поехал в Преображенский храм в селе Айкино. Церковь оказалось закрытой, но обратно домой я не вернулся, а остался жить в приходском доме, его называли скитом, хотя дом находится в селе, в трехстах метрах от храма.
Первый год было невероятно трудно. Очень хотелось и выпить, и закурить, но я сразу же бежал в церковь и начинал молиться, прося помощи у Господа и у Богородицы. Настоятель храма иерей Андрей Пасканный стал моим духовником и до сих пор каждую неделю звонит мне.
Мы с ним были знакомы еще в те годы, когда он имел восемнадцать магазинов и рынок. Но в 2006 году Андрею (он в то время отдыхал у себя на родине в Ростовской области) явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Что ты творишь!» После возвращения в Коми, он всё продал, поступил на заочное отделение семинарии, его рукоположили в иерея и назначили настоятелем Преображенского храма в Айкино.
В скиту я прожил пять лет. Люди постоянно менялись. Порой там находилось пятнадцать человек, а иногда оставалось всего двое. Мы ремонтировали церковь, и постепенно она преобразилась.
Как-то к отцу Андрею приехал в гости игумен Ефрем (Сатокин) насельник Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря. Он сказал, что мне нужно ехать в монастырь, спасаться.
Но сначала я решил пожить один в тайге. Отец Адам Айдамиров (он тогда был настоятелем Всехсвятского храма села Яренск) 21 июля 2014 года привез меня в заброшенную деревню Выемково Ленского района. Я поселился в доме, в котором не оказалось ни одного стекла, зато стояла исправная печка. В моей сумке лежали книги, иконы и немного еды. Продукты за неделю закончились. Я увидел свежий щавель, и с каким же удовольствием начал его есть! Сделал удочку, наловил рыбы. В лесу насобирал грибов. Вот так постепенно и наладилась моя отшельническая жизнь. В следующем году посадил картошку, овощи, даже помидоры выросли. Научился сам хлеб выпекать. Когда брат привез инструменты, то отремонтировал крышу. Рамы затянул пленкой.  
Отец Андрей ко мне приезжал на пару недель, а то и на месяц.
Так прошли три года в трудах и молитве.
Про Артемиево-Веркольский монастырь мне рассказал отец Адам. После армии он почти год нес здесь послушание алтарника, там же познакомился с паломницей Надеждой, которая стала его женой, сейчас у них пятеро деток. Я позвонил наместнику обители архимандриту Иосифу (Волкову) и попросил разрешения приехать в обитель. Он благословил четыре месяца пожить на монастырском подворье в Архангельске. А 6 февраля 2019 года я оказался в Веркольском монастыре.
Полтора года нес послушание в котельной, а потом меня перевели на теплицы. Теперь я выращиваю огурцы, помидоры, перец, зелень…
Встаю каждое утро полчетвертого, вычитываю свое правило и помянник. В пять прихожу в храм, больше всего люблю это время, когда еще никого нет. Я очень надеюсь, что Господь простит мои прежние грехи. Мне как-то отец Адам сказал: «Есть люди, которые спасаются, и есть люди, которые не спасаются». Если образно выразиться, то эти слова у меня «в красном углу».

Людмила Соснина.
Фото Веркольского монастыря.









Возврат к списку