Рукоположение во диаконы насельника Веркольского монастыря монаха Николая (Лабутина)

Рукоположение во диаконы насельника Веркольского монастыря монаха Николая (Лабутина) 29 Ноября 2015

Митрополит Архангельский и Холмогорский в воскресенье, 29 ноября, совершил Литургию в Ильинском кафедральном соборе столицы Поморья. В этот день Церковь чтит память святого апостола и евангелиста Матфея. За богослужением архипастырь рукоположил во диакона насельника Артемиево-Веркольской обители монаха Николая (Лабутина Никиту Борисовича).

Проповедь владыка посвятил евангельскому чтению, звучавшему за Литургией: «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: "Учитель! Что́ мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" Он же сказал ему: "В законе что́ написано? Ка́к читаешь?" Он сказал в ответ: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя". Иисус сказал ему: "Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить". Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: "А кто мой ближний?" На это сказал Иисус: "Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: "Позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе". Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: "Оказавший ему милость". Тогда Иисус сказал ему: "Иди, и ты поступай так же"» (Лк., 53 зач., X, 25-37).

По словам митрополита Даниила, в этом отрывке Евангелия Господь расширяет ветхозаветные границы любви. «До пришествия в мир Христа господствовало представление о том, что любовь может быть изливаема только на своих ближних — единоплеменников, людей одной крови, одной веры. Все остальные — не наши. Новый Завет учит любви ко всем, независимо от веры, нации, места жизни того или иного человека».

Владыка отметил, что главное — не говорить о любви, но действительно стяжевать эту добродетель: «Святитель Феофан Затворник писал, что настоящая любовь появляется в результате борьбы со страстями, ей предшествует страх Божий, который рождается от веры. Покаяние — первый шаг к стяжанию подлинной любви».

Далее архипастырь процитировал апостола Павла: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:10-12).

Господь нас экипирует для войны с духами злобы, подчеркнул митрополит Даниил. Сам Бог дает духовное оружие против силы диавола — силы страстей, порока, греха. «Когда человек погружается в беззаконие, он может любить лишь по-язычески, только друзей и доброжелателей. Других же людей, делающих ему что-то неприятное, человек, далекий от Христа, способен ненавидеть, мстить им. Такова логика языческой жизни, неприемлемая для нас. Господь пришел не землю, его не приняли люди, а Он за них пролил Свою Кровь. Как солнце светит на праведных и неправедных, так же и мы должны поступать. Если кто-то против нас что-то говорит или делает, мы не должны уменьшать любовь к нему. Это возможно только с помощью Бога, когда мы на связи с Ним. Когда в сердце начинается холод, будем просить Господа простить грехи, будем сдерживать себя хотя бы внешне, молясь: "Господи, помоги мне не охладеть любовью". Любовь Божия согревает сердце, тогда страдания и болезни переносятся по-другому. Радуйтесь и веселитесь, призывает Евангелие. Радость приходит от Бога, важно не закрыть свое сердце. Пора прекратить играть в ветхозаветные игры: "око за око", "зуб за зуб". Мы христиане, мы должны жить по законам Божиим. Будем в трудный час поддерживать ближних, мужественно претерпевать скорби и несправедливости, будем любить людей, строящих против нас козни!» 

Пресс-служба Архангельской епархии




Возврат к списку