В Артемиево-Веркольском монастыре отметили праздник Святой Троицы
Накануне праздника в Артемиевском храме сделали тщательную уборку: начистили подсвечники и намыли полы, а также сменили облачение на раке отрока Артемия и на аналоях. В лесу нарезали березовых веток, а паломники собрали полевые цветы и сделали десять композиций, которые очень украсили храм.
Всенощное бдение и Божественную литургию возглавил наместник обители игумен Иосиф (Волков). Ему сослужили игумен Митрофан (Охалов), иеромонахи Венедикт (Меньшиков), Рафаил (Бурмистров), Варнава (Ваулин), иеродиаконы Лазарь (Ташходжаев) и Николай (Лабутин).
В воскресенье за литургией молились не только насельники монастыря, но и паломники из Санкт-Петербурга, Москвы, Архангельска, Карпогор и Верколы.
Многие причастились Святых Христовых Таин.
После литургия началась вечерня с тремя коленопреклоненными молитвами.
День Святой Троицы празднуется Церковью на пятидесятый день, то есть в восьмое воскресенье, после Пасхи, отсюда второе название праздника – Пятидесятница. В этот день Церковь вспоминает сошествие Святого Духа на апостолов, собранных в Сионской горнице в Иерусалиме.
Воскресший Господь в течение сорока дней являлся апостолам, беседуя с ними и наставляя их, а затем вознесся на небо к Отцу. Через десять дней после этого исполнилось обетование, данное Спасителем Своим ученикам: Святой Дух сошел на них в виде «огненных языков». Так Церкви была дана полнота откровения о Боге-Троице. Ветхий Завет свидетельствовал о Боге-Отце. Новый Завет начинается с воплощения Бога-Сына. После Его крестной смерти в мир приходит Третье Лицо Пресвятой Троицы – Бог – Святой Дух.
Исполненные благодатью Святого Духа ученики Христовы становятся подлинными апостолами («посланниками»), получают силы и разум для устроения Церкви Христовой на земле, с этого момента их проповедь оглашает весь обитаемый мир. Поэтому этот день также принято называть «Днем рождения Церкви».
В воскресенье вечером игумен Иосиф с братьями отслужили молебен с чтением акафиста Святой Троице.
Людмила Соснина.