Веркольские монахи послужили в Красногорском монастыре
В праздник иконы Божией Матери «Грузинская», благочинный Веркольской обители иеромонах Венедикт (Меньшиков) и ее насельник игумен Митрофан (Охалов) совершили Божественную литургию в Красногорском Богородичном монастыре, где на протяжении нескольких веков находился этот чудотворный образ.
Из Верколы священники выехали в субботу в семь часов утра. Через шесть часов пути они достигли Красногорской обители. Священнослужители Веркольского монастыря уже несколько лет приезжают сюда. Красногорский монастырь в настоящее время представляет из себя печальное зрелище: разрушенные или полуразрушенные храмы и здания, на всем печать запустения. Полностью сохранился лишь один корпус, в котором настоятель Свято-Троицкого храма села Пинега иерей Алексий Савушкин с прихожанами обустроили место, где можно было бы отслужить Божественную литургию.
Приехав в монастырь, трое священников совершили водосвятный молебен. Когда они начинали его служить, все небо было затянуто беспросветными тучами. А после него небо над монастырем стало голубым, а вокруг него оно оставалось по-прежнему темно-серым, и это было удивительно.
Отец Алексей пригласил братию к себе на обед, где они пообщались с его матушкой и детишками.
Всенощную батюшки отслужили в Пинежской церкви в честь Пресвятой Троицы. Как всегда, на ночлег веркольских монахов пригласила к себе в дом гостеприимная Ольга Александровна.
В воскресенье священники выехали в Красногорский монастырь пораньше, чтобы подготовить все к Божественной литургии. А пятьдесят пинежских прихожан привез специально заказанный автобус. Пел клирос Пинежского храма. Около двадцати человек причастились Святых Христовых Таин. Пока шла литургия, лил сильный дождь, но все равно решили пройти крестным ходом. Как только литургия закончилась, не стало и дождя. Обошли вокруг собора, и окропили его со всех сторон святой водой. А как только вернулись под крышу, снова начался ливень.
В Пинеге в доме бывшего настоятеля Пинежского собора была накрыта общая трапеза. После нее батюшки поехали на место погребения последнего Оптинского старца Никона Беляева, пропели ему тропарь и величание, а потом зашли в дом, где он жил и почил.
Обратно дорога заняла больше времени, потому что опустился сильный туман.
Людмила Соснина.
Фото игумена Митрофана (Охалова) и иеромонаха Венедикта (Меньшикова).